%d1%81%d0%b0%d1%83-sturmgeschutz-iii

Техника представляла собой штурмовое оружие, а позже и истребителя танков. Выпускалась в период Второй мировой войны Германией.

Первая машина была выпущена в 1940 году. САУ монтировалась на шасси Panzer III и вооружалась 75-мм орудием.

Изначально использовалось для поддержки атакующей пехоты — штурмовое орудие обеспечивало быстрое уничтожение укрепленных огневых точек противника, а также орудий различного типа.

 

Stug входил в специальные истребительные батальоны, каждый из которых разделялся на три отделения по шесть орудий в каждом. Для командира батальона выделялась отдельная машина. Позже количество Stug в каждом из отделений было увеличено до десяти.

Однако, такое количество машин было лишь в элитных частях, обычные же редко бывали укомплектованы по штату полностью.

Во время производства машина постоянно усовершенствовалась, после некоторых модификаций на Stug III появилась крыша, а также дополнительная командирская башенка с семью устройствами обзора.

В ходе усовершенствований на машины начали устанавливать отражательную орудийную манжету, синхронизировался пулемет, а позже огнестрельное оружие устанавливалось на крыше надстройки. Вентилятор на машинах более позднего выпуска стоял не на верху, а переместился на заднюю стенку надстройки. Орудийные манжеты бывали двух видов – одна закрывала лишь орудие, а вторая ещё и пулемет, который был синхронизирован с ним. Защитная манжета имела лобовую броню в 50 мм, а сбоку – 30 мм. В 1940 году, когда шла подготовка к вторжению в Англию, планировалось переоборудовать 12 Stug III в погружаемые штурмовые орудия, но это так и не было осуществлено.

Каждая модификация несколько отличалась от оригинальной конструкции, модернизировались катки, верхняя надстройка и некоторые другие части. Модификации Ausf B  и Ausf F отличались визуально. Экипаж Stug III составлял четыре человека: наводчик, заряжающий, который выполнял и обязанности радиста, командир машины и водитель.

Довольно часто в новые орудия добавляли дополнительные слои бетона на броневые плиты, которые находились над местом водителя. Машины ранних выпусков отзывались на заводы, где перевооружались и получали более надежную защиту. Когда машины ремонтировались, на них часто ставили запасные части от более новых моделей, что приводило к появлению абсолютно нестандартных Stug III. Позже орудия покрывались циммеритом. На отделении двигателя ставились куски рельсов.

Одним из самых успешных для Stug III боев был проведен под Сталинградом в сентябре 1942 года, когда один Stug III из 244-го полка уничтожил за двадцать минут девять советских танков. Командиром орудия был обервахмейстер Курт Пфрёндтер, который был награжден Железным Крестом за этот бой.