%d0%b8-15-%d0%b8%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c

В 1933 году Н.Н. Поликарпов разрабатывал самолет И-15 как преемник истребителя-биплана И-3. Для улучшения переднего обзора из пилотской кабины машина должна была иметь верхнее крыло типа «чайка». В качестве силовой установки предполагалось использовать американский двигатель R-1820-F «Циклон», закупленный в небольшом количестве в ожидании начала лицензионного производства под обозначением М-25. И-15 начал поступать на вооружение в 1934 году, всего было выпущено 404 машины с двигателем M-22, мощностью 480 л.с. и 270 .машин с двигателем М-25. Достаточно быстро на смену этим самолета пришел истребитель И-15бис (иначе И-152), изготовленный в количестве 2408 машин, многие из которых оставались на вооружении до самого немецкого вторжения в СССР в июле 1941 года. И-15бис оснащался улучшенным двигателем М-25В в удлиненном капоте и традиционным приподнятым над фюзеляжем верхним крылом, у него был увеличен объем топливных баков и усилено пулеметное вооружение.