В конце июля месяца предприятия дивизиона ОДК «Двигатели для боевой авиации» смогли изготовить первое моноколесо (блиск) ротора компрессора высокого давления (РКВД) пятой ступени перспективного двигателя ПД-14 для гражданского самолета МС-21. Новую для себя номенклатуру осваивали вместе ОАО «УМПО» (головное предприятие дивизиона) и НПП «Мотор». Об этом можно почитать в интернете, где также доступна информация про smm.

«Мотор» выполнил токарную, а УМПО — фрезерную обработку сборочной единицы. Сейчас она готовится к постановке на ротор и отправке в ОАО «Авиадвигатель» (входит в ОДК, является разработчиком ПД-14).

В период 2014-2015 гг. дивизиону надо будет освоить еще два моноколеса РКВД (первой и второй ступени).

Комплекс производства роторов турбины и компрессора УМПО проводит сборку ротора КВД ПД-14 с 2010 года, однако до 2014-го моноколеса для него поставлялись в готовом виде с «Авиадвигателя». Первый блиск уфимского производства нужен для установки на шестой («базовый») двигатель-демонстратор ПД-14.

Одновременно УМПО проводит опытно-конструкторские работы над технологией создания и ремонта моноколес двухступенчатого компрессора высокого давления ПД-14 (прототип изготовлен в 2013 г.) методом сварки трением, результаты которых могут быть использованы при проектировании перспективного двигателя для ПАК ФА (истребителя Т-50). В проекте принимает участие НПП «Мотор».

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» — это самый крупный производитель авиадвигателей в России. Глвными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, а также производство и ремонт узлов вертолетной техники.