ОКБ имени Яковлева, входящее в состав НПК «Иркут», победило в открытом конкурсе Минобороны на лучший проект двухместного учебно-тренировочного самолета для первоначальной подготовки и профессионального отбора летного состава в училищах ВВС. Об этом появилась информация в интернете, где также можно узнать, как работает сигнализация gsm.

Госконтракт на ОКР по созданию Як-152 должны подписать уже скоро. Разработчик получит примерно 300 млн рублей. Потребности Минобороны оценены в 250-300 УТС типа Як-152. Потребности ДОСААФа — 105 машин. Серийное производство будет вести корпорация «Иркут». Технический проект на Як-152 уже разработан. В Китае поставлен на крыло самолет L-7, построенный с участием специалистов ОКБ им. Яковлева. По сути это аналог Як-152.

Госиспытания должны быть завершены до 30 сентября 2016 года. Як-152 будет частью учебно-тренировочного комплекса (УТК), в состав которого также войдет Як-130. Это учебно-боевой самолет для повышения летной подготовки курсантов и летчиков строевых частей ВВС. Максимальная скорость горизонтального полета Як-152 будет равна 300-320 км в час, потолок — 4000 метров, длина разбега — 300 метров, дальность полета — 1400 километров. Нормальная взлетная масса составит 1320 килограммов.